1(182)

В Токио основным подходом к строительству является недолговечность конструкций, которая компенсируется возведением всё новых зданий. С таким циклом строительства здания имеют срок службы около 30 лет. Такой образ мыслей в сочетании с нестрогими законами зонирования территории дает большой разбег для экспериментов и не только в бытовой сфере. Дизайн Кенго Кума для кафе SunnyHills в тихом районе Аояма — это как раз такой случай. Проект был завешен в 2014 году по заказу тайваньской пекарни, специализирующей на ананасовых тортах.

 

В Токио живет около 32% всего городского населения Японии, что является наибольшим мировым показателем. Однако, несмотря на большое население, плотность и высокий темп прироста, городские и социально-экономические показатели находятся на высоте.
По мнению токийского архитектора Алистера Таунсенда, этот успех исходит из относительной безопасности и общественного порядка, порожденных невероятной сплоченностью Японии. И это, несмотря на отсутствие велосипедных дорожек.
Токио также получает высокие оценки за жилье. С его огромным населением город постоянно сталкивается с проблемой обеспечения адекватного и доступного жилья. Токио смог справиться с этими проблемами. Хотя, “доступность” — понятие относительное. Независимость хода разработки проектов приносит свои плоды — это и плотные городские застройки, и довольно интересные конструкторские решения.
Устойчивость — это не то, что первое приходит на ум, когда речь идет о Токио, но новые проекты меняют это представление. Правительство города снижает выбросы углекислого газа путем экологизации существующих зданий, одновременно с этим новые конструкции свыше 5 000 квадратных метров должны соответствовать стандартам устойчивости до получения соответствующих документов.
В итоге в Токио делают много правильных вещей, но еще есть куда расти. “Здесь 14-ти часовой день рабочий день в порядке вещей и даже особый знак почета” — говорит Таунсенд. Может ли обычный японский работник, протискиваясь рано утром в поезд и смертельно уставшим приходя домой поздно ночью, согласиться с тем, что Токио — самый пригодный для жизни город? Местные традиции не так легко сломить, как многим этого хотелось бы, но Токио с этой проблемой может справиться.
Общественная безопасность
Токио — самый безопасный город в мире, несмотря на внушительное население.
Транспорт
Синдзюку — самый загруженный железо-дорожный вокзал в мире, обслуживает в среднем 3 640 000 пассажиров с сутки.
Стоимость жилья
Центральная часть Токио является более доступная жилищном плане, чем любой другой мегаполис (имеются ввиду города с население более 10 миллионов жителей).
Кулинария
В городе имеется 267 ресторанов, отмеченных почетными звездами Мишлен, это больше, чем в любом другом городе.